четверг, 8 ноября 2018 г.

Апрель


А он придет и приведет за собой весну, и рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза его, на нас из глаз его посмотрит тоска.
Виктор Цой «Апрель»

Апрель сидел за столом и сосредоточенно и вдумчиво чистил разложенное перед ним оружие. Зима тихонько подошла сзади, обвила белоснежными руками, прижалась щекой к могучей спине. Апрель повел плечами, освобождаясь из ее объятий. Зима вздохнула, села напротив.
- Я на стол накрыла, может быть, пойдешь, поешь?
Апрель покачал головой.
- Я не голоден.
- Я пирог испекла, - жалобно сказала Зима. – С яблоками. Может быть, хочешь пирожков с капустой? Я бы могла…
- Не стоит, - Апрель внимательно рассматривал ствол, - все равно не успеешь до моего ухода.
- Опять? – Зима в отчаянье сжала руки. – Опять уходишь? А как же я? Я снова останусь одна?
Апрель поднял на нее тяжелый взгляд.
- Ты знала, за кого выходишь, знала, кто я, знала, что дома я почти не бываю. Тебе не в чем меня упрекнуть.
- Я думала, что моя любовь тебя изменит, - грустно произнесла Зима. – Надеялась, что она принесет уют в твой дом… А ты… Ты по-прежнему живешь своей войной…
Апрель собрал пистолет, аккуратно протер его и засунул в кобуру.
- Да, я живу войной, - ответил он. – Но ведь никто, кроме меня.
Зима бросилась к нему, ткнулась головой в грудь, подняла глаза, полные слез.
- Не уходи, прошу! Брось свои битвы, останься дома, будь со мной каждый день! Я люблю тебя и хочу, чтобы ты был рядом! Что тебе эта война? Ну и пусть кто-то замерзает в снегах, пусть хоть все деревни и города закружит ледяная буря! Какая тебе разница? Ведь в доме твоем тепло, уютно горит очаг, вкусно пахнет выпечкой, и я люблю тебя больше жизни! Останься со мной, разве моя любовь не дороже побед в непонятной войне?
Лицо Апреля посерело. Он сбросил руки Зимы со своих плеч.
- Как я могу сидеть в тепле, зная, что там, за порогом, злобно завывает вьюга, замерзают на лету птицы, а озера леденеют до самого дна? Если я откажусь воевать, кто же вступит в бой с морозом, выедающим сердца, с бураном, заметающим одиноких пастухов в безлюдной степи? Если я сложу оружие, кто же прикроет спины моих боевых товарищей – Марта и Мая – в неравной битве с холодами и гололедом? Или, может быть, мне послать на передовую зеленых салаг – Июнь и Июль, а самому отсидеться в твоих теплых окопах? Если ты любишь меня, - сурово закончил Апрель, - ты поймешь, что я не могу иначе.
Зима гневно сверкнула глазами.
- Нет! Я никогда тебя не пойму! Ты должен быть только моим! А ты… Ты всегда на войне! – зло выкрикнула она, упала в кресло, закрыла лицо руками.
Апрель зашнуровал берцы, влез в тяжелый броник, закинул на плечо автомат, обернулся в дверях.
- Да, я всегда на войне, - произнес он. – Но я никогда не думал, что мой самый главный враг – это ты.
И вышел, хлопнув дверью.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий