четверг, 8 ноября 2018 г.

Вышивка и оружие


Решила я вышить что-нибудь интересное. А именно – героя мультфильма «Смешарики» Копатыча, уж больно харизматичный медведь. Но, конечно, вышивать просто Копатыча, в его обычном виде, скучновато, да и слишком по-детски получится. Вот и нашла я среди баянчиков несколько других его образов. Больше всего по сердцу пришелся Копатыч в самурайском образе. 


Копатыча-самурая художник изваял по оригинальной гравюре Куниеси. Могу сказать, что Копатыч мне нравится гораздо больше, чем этот самурай с диким лицом.
На рукодельном форуме Осинка.ру замечательная девушка с ником marbona сделала по картинке схему для вышивания. Огромное ей спасибо за это! Вообще, в вышивальном деле схема – основа всего. Грамотно проработанная схема – залог успешного результата и того, что вышитая картина по максимуму будет похожа на картину нарисованную.
Ну а дальше – дело техники. Отрезала нужный кусок белой канвы, слегка покрасила его чаем, подобрала необходимые нитки. Копатыч вышился недели за две, наверное (вышивала только по вечерам). 14 цветов, размером 18 на 20 см, примерно 10000 полных крестиков и бэк – шов «назад иголку». 

Муж, поглядев на готового Копатыча, сказал, что в руках у него – боевая тяпка. Думала, что прикалывается. В свободное время погуглила, оказалось, и правда – есть такое окинавское оружие – кува, то бишь, деревянная мотыга или тяпка. Оружие редкое, которое не часто встречается даже в традиционных школах кобудо. Самым известным мастером этого оружия, сохраняющим эту традицию живой в наше время, является Синпо Матаёси – глава школы Дзэн-Окинава-Кобудо-Рэнмэй, который говорит так: «Постижение искусств кобудо сопряжено с большим риском. Оно требует совершенного владения как телом, так и оружием, такого мастерства, когда тело и оружие становятся одним целым... Цель кобудо заключается в познании самого себя, в испытании собственного терпения, в умении разделять добро и зло».
Попутно узнала, что такое, собственно, это кобу-до, или кобу-дзюцу. Оказалось, что это система окинавских техник владения «крестьянским» оружием (то есть, не самурайским - алебардой, секирой, мечом и др.) Временем рождения данного искусства считается XV век, но самое бурное распространение и развитие пало на XVII-XVIII века. Каратэ и кобу-дзюцу связаны между собой очень тесно. Зачастую старые мастера кобу-дзюцу и были одними из первых учителей школ каратэ.

Особенностью окинавского кобу-дзюцу является то, что в качестве оружия применяют сельскохозяйственные инструменты и другие предметы быта, которые не предназначены быть оружием. Так я узнала о существовании такого боевого оружия, как: Сай (трезубец, укороченный до размеров кинжала), Тонфа (рукоятка мельничного жернова), Кама (серп),  Эку (весло), Суручин (веревка с грузилами по обоим концам), Тэчу (лом), Тимбэ (щит в сочетании с секачом для разделки крупной рыбы и туш животных). И даже всем известные нунтяку (нунчаки) оказались обычным коротким цепом для молотьбы.
Так что, мой Копатыч оказался выдающимся мастером кобудо, он владеет не только обычными самурайскими мечами (они у него тоже есть), но и таким редким окинавским оружием, как кува – боевая тяпка. Что, впрочем, неудивительно. Ведь если вспомнить, что по сюжету «Смешариков» Копатыч – заядлый огородник и в прошлом - супергерой, вполне логично, что боевой тяпкой он владеет в совершенстве.
Вечером рассказала мужу про куву. Он улыбнулся: «Я ж тебе говорил! А ты знаешь, что есть еще и боевые грабли?». А я такая: «Конечно, знаю, зря, что ли, сегодня столько про кобу-до читала?»
Ну вот, собственно, и вся история о том, как обычная вышивка натолкнула меня, миролюбивую рукодельницу, по вечерам склоняющуюся над пяльцами, на изучение самурайского оружия. И, в принципе, ничуть не жалею. Было очень интересно. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий