воскресенье, 10 марта 2019 г.

Про джинсы

Первые джинсы появились у меня еще в школе. Но были они не какие-нибудь фирменные, импортные и дорогие. Сшила мне их папина знакомая из ателье, старательно отстрочив все швы и карманы оранжевой ниткой. И сама джинса была настоящая – темно-синяя, плотная, негнущаяся и твердая.
Не помню, откуда взялся этот кусок джинсовой ткани, но подозреваю, что его дал маме мой дядя, работавший профессиональным закройщиком.
Готовые джинсы сидели на мне, как влитые, а из-за твердой ткани двигаться в них было тяжеловато. Тем не менее, носила я эти джинсы достаточно часто и долго. По крайней мере, когда я уже работала в ныне почившем «Валют-Транзите», на все многочисленные субботники, на которые руководство так любило загонять всех сотрудников, я надевала именно эти свои первые джинсы. И вид у меня был шикарный: прямые темно-синие штаны из настоящей джинсы, клетчатая теплая дедушкина рубашка и яркий платочек на шее. Ковбойской шляпы этому образу, конечно, очень не хватало.
Кажется, эти джинсы до сих пор где-то лежат. Немного запачканы белой краской, но выглядят, как новые. Думаю, если бы все эти годы я, как ковбой, каждый день скакала верхом в этих джинсах, с ними, судя по качеству ткани, все равно ничего бы не случилось. Жалко, что случилось со мной. Вернее, с моими талией и бедрами, которые, увы, в джинсы школьных времен пролезть не могут от слова совсем.
Затем у меня появились расклешенные джинсы, потом – прямые, потом количество прибывающих в гардероб джинсов уже не поддавалось счету. Справедливости ради стоит сказать, что многие из ныне здравствующих моих джинсов только выглядят, как джинсы, потому что ткань, из которой они сшиты, по большей части, стрейчевая, и к настоящей джинсе имеет отношение разве что благодаря цвету. Ну, собственно, и жизнь их соответствующе коротка. Тем не менее, джинсы я люблю за их практичность, удобство и чувство свободы, которое они дают. Правда, на предыдущей работе за джинсы меня частенько гнобили (дескать, мы тут не в бирюльки играем, а ты в джинсах не по нашим правилам), поэтому пришлось пополнить коллекцию джинсами черной расцветки. Такая вот своеобразная толерантность на уровне идиотизма: синие джинсы – плохо, черные - хорошо (Кстати, давно хотела написать статью «Джинсы – символ свободы», слишком уж много у нас упоротых контор, запрещающих носить джинсы на работе, да все руки никак не доходят).
Повезло мне и с мужем, так как и его любимые штаны – это джинсы. Муж, конечно, не ковбой, но большую часть дня проводит в машине, отчего джинсы изнашиваются очень быстро и именно в тех местах, которые изнашивались бы, проводи он дни в ковбойском седле. Увы, современные джинсы по качеству ткани совсем не чета моим школьным, но все же эта ткань достаточно прочная. В результате в моей образной рукодельной корзинке частенько оказываются порванные мужские джинсы, которые рука не поднимается выбросить.
За одиннадцать лет совместной жизни из старых джинсов мужа я сшила: один рюкзак для путешествий, два небольших рюкзачка, чехол на коврик для йоги, покрывало, шляпку для пляжа, шортики, обложку для блокнота. Возможно, есть что-то еще, но уже не вспомню. И вот недавно сшила две наволочки на диванные подушки и одну наволочку на круглую корейскую подушку. Кот эти подушки сразу полюбил за дополнительные опции в виде петелек, с которыми можно играть.
Одним словом, джинсы для меня не только символ внутренней и внешней свободы, не только любовь за их практичность и удобство, но и лишняя возможность порукодельничать.




 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий