суббота, 10 ноября 2018 г.

Осень


В сердце осторожно прокралась тоска одиночества и сжала его до боли. Я знаю: это осень. Это ее месть мне за то, что я не восхищаюсь ее предсмертной красотой. Осень словно острыми ветровыми ножами изрезала и искровавила город, и он истекает кровью багряных листьев, роняя золотистые слезы под ноги прохожим. Дворники сгребают осенние слезы в кучи и безжалостно жгут их омертвелые тела…

Тоска, сжавшая мое сердце, - это месть осени за мое равнодушие. Сегодня она громко позвала меня, и я не могла не ответить ей. Я почувствовала себя виноватой перед этой холодеющей красавицей, которую я забыла. Я просила прощения у осени за свою вечную занятость, за свою бестолковую работу, ни на что не оставляющую времени, за свое бессердечие.
Осень плакала в моем сердце, грустно склонив золотую седеющую голову, закутавшись в туманно-серую шаль, и жаловалась под тихое пение ветра.
«Ты ни разу не полюбовалась на мою увядающую красоту, не посвятила мне ни одного стихотворения, не украсила свои черные волосы моими пестрыми листьями… Ни разу! Я с такой старательностью подбирала наряды для деревьев, окрашивая город в золото и пурпур, а ты ни разу не замерла в восхищении, не собрала ни одного осеннего букета… Ни разу! Ты ни разу не прошла по украшенным мною аллеям в объятиях любимого, не спряталась от моего жемчужного дождя на его груди… Ни разу! Он ни разу не поцеловал твоих влажных губ, на которых я специально для него оставила свой нежный прохладный вкус. Самый прекрасный вкус осеннего поцелуя! Ты ни разу не сказала ему о своей любви в осенний листопад…».
Я шла по загрустившим аллеям и упивалась красотой осени, околдовавшей город. Я шла и говорила с осенью, воцарившейся в моем сердце. Прости меня, милая осень! Я не заметила, как ты вошла в город и стала наряжать его в самый прекрасный наряд на свете. Прости и моего возлюбленного за то, что он не любит меня в твой жемчужный дождь и багровый листопад…
Я шла по аллеям и оплакивала умирающую осень. Она тихо гладила меня по голове, украшала мои косы самыми красивыми и яркими листьями, шептала мне что-то бесконечно нежное о любви, рожденной в сумасшедший листопад…  И тоска уходила из сердца, как легкий туман…
Осень покидала мой город и махала мне на прощание своей постепенно растворяющейся серой шалью. У меня в руках остался ее самый прекрасный подарок - пестрый букет из листьев, а в душе звучали последние слова уходящей осени:
«Подари букет своему возлюбленному, скажи ему о своей нежности к его губам и упрямому лбу, и он спрячет тебя от наступающей суровой зимы под пьянящим покрывалом любви…»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий