четверг, 22 августа 2019 г.

О куклах и играх

В Интернете гуляет шутка, что в школе для девочек должен быть предмет, на котором их учили бы, какой мужчина стоящий, а какой козел. Как известно, в каждой шутке есть доля правды. Сколько женщин подолгу залечивают раны от козлячьих рогов, одному богу известно. Так что, предмет "Мужиковедение" вполне мог бы иметь место, жалко только, что его преподаватели были бы на вес золота. Я просто посмотрела фильм "Пианистка" - очень психологический, о женщине, абсолютно не имеющей здорового представления ни о мужчинах, ни об отношениях с ними. Там и влияние матери, и замкнутый круг общения, и подавление своей личности, и куча еще всего. В общем, такой фильм, не для всеобщего понимания, поверхностно не посмотришь, надо думать. Но не суть.
В череде размышлений пришла к тому, что даже детские игры девочек готовят их скорее к роли матери, а не жены. Главная девчачья игра называется "Дочки-матери", хотя главной основополагающей игрой должна быть "Муж и жена". Но, опять же, кукол-мальчиков даже сегодня очень немного (мальчики могут быть в основном куклами-детьми - этакие пухляши в чепчиках). А девочкам важно репетировать не только роль мамы, нужно учиться не только роли жены, но и вставать на мужскую позицию, играя за взрослую куклу-мальчика. В этом плане появление партнера Барби Кена просто неоценимо. А мальчики всегда очень нужны для полноценной игры. Дети интуитивно чувствуют эту необходимость, поэтому в наших детских играх роль мальчиков кому только не приходилось играть - и плюшевым медведям, и пластмассовым зайчикам, и коротковолосым переодетым куклам-девочкам.
Мне повезло - у меня в детстве была кукла-мальчик Никита (кстати, поискала такую куклу в интернете - весьма ценный раритет оказался). У него даже фамилия была. И сейчас я понимаю, какую неоценимую пользу он мне принес. С его помощью я отыграла кучу самых разных ситуаций. Он был и школьным хулиганом, и романтическим героем, и несчастным влюбленным, и главой большой семьи, и благородным рыцарем. Благодаря ему я могла смотреть на происходящее "мужскими" глазами и переоценивать чувства кукол-девочек к нему. Может быть, такой детский игровой опыт помог мне в жизни не строить серьезных отношений с козлами? Кто знает. Спасибо тебе, Никита, ты мой бесценный герой! :)
PS: Вспомнила: однажды в старом серванте, где хранились все мои куклы, разбилась стеклянная полка, и Никита был единственной куклой, которая пострадала - так сказать, как мужик, принял удар на себя, получив косой шрам на все лицо. На остальных куклах и пупсиках не оказалось ни царапинки.

10 комментариев:

  1. Справедливости ради следует признать, что козлих тоже хватает. А почему вы не поставите виджет подписки. С ним у вас постоянные читатели появятся. Удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет! Я на этой платформе не так давно, во всех тонкостях еще не разобралась.

      Удалить
    2. В Темиртау в советские времена проходил учёбу в учебном центре МВД. Правда о впечатлениях ничего не могу сказать, поскольку сами понимаете за забором всё время учёбы провёл.

      Удалить
    3. :) А я в Темиртау только раз была, хоть город и совсем рядом. Не думаю, что он сильно изменился с советских времен, разве что, экология стала еще хуже :(

      Удалить
    4. Тогда он в целом (проездом) был уютненький такой, зелёный. Я люблю небольшие города, сам родился и до 39 лет прожил в Уральске ЗКО. Переехал в Саратов и честно говоря он для меня великоват.
      Вот нашёл вам статейку по добавлению виджета "постоянные читатели".ю
      http://blogohelp.blogspot.com/2008/11/blog-post.html

      Удалить
  2. Вижу у вас получилось. Поздравляю. Думаю быстро наберете подписчиков, больше чем у меня. В блогере дамы более организованы, мужчины больше индивидуалисты.

    ОтветитьУдалить
  3. Примите от земляка, маленький экспромт.
    **
    Прощанье кануло в реке,
    От кем был в прошлом отличаюсь.
    Но по привычке всё – маке,
    Бывает к старшим обращаюсь.

    Судьба жестока и глупа,
    И рушит города и страны.
    По мне что мама, что апа,
    Звучат совсем не иностранно.

    И вроде жизнь так хороша,
    Но отрицать того не стану,
    Что разрывается душа,
    Между Россией с Казахстаном.

    И лет осталось мне впритык,
    Уже вниманье меньше к краскам….
    Всё время путаю – кирдык,
    На русском или на казахском?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поскольку, вы журналист, то найдёте кучу ошибок в пунктуации, и в других местах. Вы уж извините. По русскому языку было железное три.

      Удалить