четверг, 22 августа 2019 г.

Ливень

В этом году наш город словно сошел с ума. Все лето его окутывало шуршащее покрывало дождей. Привыкшие к жаркому летнему солнцу благонамеренные граждане, просыпаясь, выглядывали в окно и угрюмо морщились, глядя в затянутое тучами небо. Автобусы, разукрашенные пестростью рекламы, стали просто грязными пятнами на лице города, сквозь которые кое-где проглядывало разноцветье рекламной обертки. Афиши и перетяжки размывало в течение дня, так что понять, кто из звезд посетит в скором времени наш город, было невозможно. Хлюпающая под ногами грязь раздражала и мучила. Зонты казались несовершенствами, так как не могли укрыть от пронзительно-холодных струй. Попытка прикрыть зонтом лицо приводила к тому, что тяжелые капли скатывались с покатости зонта прямо за шиворот. Половина города была больна хроническим насморком, раздражительностью и нежеланием есть обычно популярное летом мороженое. Город перестал быть похожим на самого себя, и его фонтаны стали казаться призраками в пелене дождей…
В этот день я забыла зонт. Это небольшая трагедия, если ты живешь в городе, в котором у ветра есть привычка вырывать зонты из рук или выворачивать их наизнанку. В ветреную и дождливую погоду остаться сухим, рассчитывая на защиту зонта, практически невозможно. Но все же наличие зонта дает хоть какую-то надежду. Раскрывая зонт, человек думает, что так может спастись от влаги небесной.
Но я забыла зонт. Я стояла на остановке под проливным дождем, и у моих новеньких туфель булькала и извивалась лужа, пытаясь вырваться из плена асфальтной разбитости и заставляя меня отступать под ее нахально-грязным напором. В ней кружились и плавали растоптанные окурки, конфетные бумажки и пожухлые листья, сорванные ветром. Я отступала под ее напором, словно бежала от хулигана, угрожающего растекающимся в кулаке комком грязи.
Я отступала и вдруг наткнулась на тебя. «Я забыла зонт… – пролепетала я, - а сегодня такой ливень…» Ты ничего не сказал, а просто распахнул пиджак и снова запахнул, но уже со мной вместе. Моя голова оказалась на твоей груди, и я услышала не шум дождя, а гулкий стук твоего сердца. Я почувствовала тепло  и силу твоих рук и прикосновение твоих губ к моим волосам.
Я подняла на тебя глаза. Ты был большой, высокий и небритый, такой, каким я тебя всегда знала. И, наверное, такой, каким ты мне был всегда дорог. Только ни ты и ни я никогда этого не знали. Вернее, не знала я… С твоих ресниц свисали капельки дождя, а мокрые волосы растрепались и прилипли к тонкому лбу. Я никогда не думала, что это случится, и поэтому в этот момент с особой пронзительностью поняла, что не могу без тебя существовать. Наверное, ты тоже это понял, потому что еще крепче обнял меня, ревниво пряча от проливного дождя, как от опасного соперника…
В этот день наш город сошел с ума, и я забыла зонт…
 
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий