вторник, 27 ноября 2018 г.

Собаки

Хозяин очень любил своих собак. Он выстроил для них на псарне большие многоэтажные будки. Лучшие художники раскрасили их в яркий голубой цвет. Будки с электрическим освещением, тонированными стеклами, программным обеспечением, мягкими подстилками и матрасиками. Кроме того, на псарне еще и кормили неплохо: «Педигрипала» и мозговых косточек было вдоволь.
А развлечения! Яркие резиновые мячики, пищалки, искусственные гамбургеры и хот-доги… Но собаки, от самой маленькой болонки до самого большого сенбернара, были несчастны. Нет, хозяин любил их, очень любил. Многим из них он дарил золотые ошейники и шлейки из крокодиловой кожи. Многие из них участвовали в выставках и были награждены медалями. Некоторые из них зачастую спасали человеческие жизни. Хозяин часто трепал собак по загривку, и даже самые серьезные и суровые бультерьеры готовы были перевернуться кверху лапами, подставить под крепкую хозяйскую руку беззащитный розовый живот и повизгивать по-щенячьи от восторга.
Хозяин очень любил своих собак, но были еще псари, которые воображали себя хозяевами. И по этому праву они избивали собак плетьми, невзирая на золотые ошейники и кожаные шлейки. В их глазах даже уважаемый, солидный ньюфаундленд превращался в «подлую сучку», а чистенькая, нежная, хрупкая пекинесиха – в «мерзкую дрянь». Псари хлестали собак плетьми, воображая себя их хозяевами. Многих они избивали до крови. Собаки не умеют говорить, поэтому они молча зализывали свои раны. Но очень скоро все начинают понимать язык побоев. Научились ему и собаки. Они научились сжиматься от страха, когда псари входили к ним, научились прятать морды в свои тугие животы. У каждой собаки под густой шерстью кровоточили незарастающие раны, бугровились застарелые следы от тяжелых плетей.
Иногда хозяин, лаская собаку, ощущал под пальцами странные бугровости, но откуда они, он не знал, да и не интересовался, потому что собаки радостно виляли хвостами в ответ на его неприхотливую ласку и преданно глядели на него светящимися от счастья глазами.
Хозяин очень любил своих собак, но были еще псари, которые воображали себя хозяевами. Они до крови хлестали собак плетьми, и собаки научились ненавидеть псарей. А собаки, ненавидящие псарей, когда-нибудь научатся ненавидеть и хозяина за то, что он позволяет псарям издеваться над собаками.
Часто золотых ошейников и шлеек из крокодиловой кожи слишком мало. Даже собакам необходимо, чтобы к ним относились по-человечески. И не только хозяева, но и псари.
…Хозяин любил своих собак, но он не умел внушить такой же любви своим псарям. Его собаки были несчастны.     
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий