четверг, 13 декабря 2018 г.

"Рожь"

Люблю картины Шишкина. Они настолько живые, что кажется, можно уловить запах сосновой смолы, услышать гудение насекомых, прикоснуться к спелым ржаным колосьям... Это что-то невероятное. Очень жаль, что вряд ли удастся когда-нибудь увидеть эти картины вживую, но все может быть.
Это ладно, у меня с одной из картин Шишкина связана небольшая история. Лет этак на три.
Я никогда не вышивала на заказ. Дело это муторное, продавать свои работы надо умеючи, да и выходит очень дорого. А в 2014 году на одном из казахстанских форумов девушка искала человека, который бы мог вышить по ее набору. Я согласилась: вышивать я люблю, делаю это быстро, да и лучше шить для кого-то, чем "в шкаф". Договорились, что вышью за 5 месяцев, максимум за 6.
И я это сделала, хотя работа была достаточно сложной: размер 35 см на 63 см, самая мелкая канва, шитье в одну нить... Это вот "в одну нить" было самым сложным, но именно это придало картине как бы прозрачность воздуха.
А заказчица пропала. Раз в год появлялась, делилась, что куча проблем навалилось, и очень переживала, что не может расплатиться. Я отнеслась с пониманием, сложила готовую работу да и забыла. И вот несколько дней назад заказчица позвонила, долго извинялась, сказала, что очень хочет подарить эту картину маме на юбилей. Короче, договорились обо всем, а сегодня она наконец-то получила свой заказ.
Самое интересное, что она и сама вышивает, но взяться за эту картину духу у нее не хватило. И набор пролежал у нее пять лет! Ну и готовая работа хранилась у меня три года. Думаю, Шишкин нарисовал эту картину гораздо быстрее.
А, да, была это знаменитая "Рожь".
Вышивка крестом картина Рожь
Золотое руно отшив
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий