среда, 30 января 2019 г.

Об игрушках

На выходных наткнулась на третью "Историю игрушек". Вспомнила свои и то, как мама всегда тактично относилась к моим вещам. У многих знакомых родители могли запросто взять и выбросить игрушки, в которые, как им казалось, ребенок уже не играет. Мама так никогда не делала.
Иногда могла сказать: "Может, выберешь, что из игрушек можно отдать маленьким родственникам?" И тогда я сама отсортировывала игрушки на нужные и ненужные.
У меня игрушек было много, все они, конечно, были из "Детского мира" и ничего сверхъестественного заграничного (вроде крутых "германских кукол") не было. Но мама всегда находила возможность купить что-то новое, и ко всем игрушкам я относилась очень бережно. Как это маме удавалось со стандартной советской зарплатой - не знаю. Но порой она умудрялась покупать по две одинаковые игрушки - мне и моей троюродной сестренке-ровеснице Любе, с которой мы были очень дружны. Помню, как-то купили мы с мамой шикарную куклу Машу - с длинными белокурыми волосами, заплетенными в толстенную косу, с черными пластиковыми ресницами, в белом боди с кружевами и в длинном синем русском сарафане, отделанном красной узорчатой тесьмой. Пришли домой, а через некоторое время мама сказала: "Пошли еще Любе купим такую же куклу!" И мы пошли и купили - только у Любиной Маши сарафан был украшен синей тесьмой. И сколько радости нам с сестрой принесли эти куколки! Сейчас думала над этим, и поняла, что мама, скорее всего, пока я радовалась покупке, подсчитывала финансы - может ли она позволить себе купить еще одну куклу и порадовать еще одного ребенка.
Моя кукла Маша до сих пор где-то у папы в доме лежит и вида почти приличного, так что, о качестве советских игрушек даже говорить не стоит. Да и о виде тоже. Например, у меня было целых две куклы казахской национальности - одна в простом платье, а вторая - в полном национальном костюме из красного плюша с золотой тесьмой (Интересно, сейчас можно вообще найти куклу-казашку? Не сувенирную недотрогу, а именно игровой вариант?).
А еще у меня была большая плюшевая собака, названная с папиной легкой руки Светой в честь мамы. А у моей детсадовской подруги был примерно такого же размера заяц. Почему-то мне кажется, что он был розовый, но могу и ошибаться. Подруга его очень любила, и мы частенько играли с двумя своими любимыми игрушками. Но как-то расстроенная подруга сказала, что ее мама взяла и выбросила ее зайца. Вот просто так - не спросив дочь, не подумав о ее чувствах - выкинула любимую игрушку ребенка.
Вскоре подругина мама вышла замуж, и они переехали в другой город. А через много лет до нас дошли слухи, что подруга пошла на дискотеку и там, с каким-то незнакомым парнем... И кто теперь ее замуж возьмет... И вообще позорище на всю семью... Вот до чего доводит неосторожность! И никто, конечно, даже не задумывался, что дело, может быть, не в осторожности или "испорченности" девушки, а в детской недолюбленности, в том, что мать могла запросто выкинуть то, что дорого ребенку, не уделять должного внимания чувствам маленькой дочери в поисках нового мужа...

Комментариев нет:

Отправить комментарий