суббота, 2 февраля 2019 г.

Психолог

- Ну и чего ты ревешь? – кошка села рядом, чуть тронула лапой мое вздрагивающее от всхлипываний плечо.
- Уйди, - я отпихнула ее и снова уткнулась лицом в мокрую от слез подушку.
- Понятно, - кивнула кошка и придвинулась чуть ближе. – Истерика обыкновенная. Эй, рыжий, - окликнула она кота, - иди сюда, у нас тут истерика.
Кот подошел, внимательно посмотрел на меня, осторожно потрогал лапой.
- Ерунда это все, - хладнокровно сказал он. – Девчачьи финтифлюшки. Пойди лучше поешь, в холодильнике колбаса есть.
- Дурак, - ругнулась кошка, - при чем тут колбаса, не видишь – плачет.
- Не скажи, - ответил кот. – Колбаса – это важно. Когда есть колбаса, в жизни есть смысл, а когда колбасы нет… Да нет, ерунда, колбаса всегда есть. В этом весь смысл.
Кошка шикнула на него, указав на меня глазами, и он замолчал.
- Что случилось-то? – участливо спросила кошка, снова нежно трогая меня лапой.
Я всхлипнула.
- Да понимаешь… Вроде, ничего и не случилось, просто тоска вдруг накрыла, депрессия, февраль, холодно… Еще Пастернак писал: «Февраль, достать чернил и плакать…»
- Хочешь поговорить об этом? – кошка заглянула мне в глаза.
Кот тихонько захихикал, пробурчав себе под нос: «Наш черно-белый психолог на дому выходит на тропу Фрейда». Кошка даже не взглянула в его сторону. Я села, обняла колени руками, грустно сказала:
- Страшно жить, в мире сейчас происходит что-то такое, от чего хочется сказать: «Остановите Землю, я сойду». Особенно в нашей стране. И не только в феврале, а круглый год, каждый день… Заходишь в соцсети или на новостные сайты и буквально зажмуриваешь глаза от чернухи, тупости, злобы, которые оттуда льются. И так накрывает, что горло перехватывает… - я тяжело вздохнула.
- Ничего не поделаешь, - кошка попыталась осторожно пробраться на мои колени, и мне пришлось поменять позу, чтобы у нее это получилось. – Это ваш человеческий мир, в нем всегда было так. Но ты смотри не только на плохое, но и на хорошее. Плохое всегда яркое, поэтому его сразу видно, оно нагло режет глаза и неприятно пахнет. А хорошее – тихое, незаметное и зачастую постоянное – константа, понимаешь? – кошка поудобнее уселась у меня на коленях, - вот смотри: однажды кто-то выкинул меня на улицу в самые крещенские морозы, и это стало самым ярким плохим в моей жизни. А потом меня подобрали, ты увидела меня в тех же соцсетях и взяла к себе. И это было для меня самым ярким хорошим. И это хорошее стало для меня постоянным, той самой константой, настолько привычной, что я его уже не замечаю. Оно неяркое, тихое, ежедневное, ежесекундное, но очень важное. Так и в жизни: хорошее – неизменная константа. Ну а плохое… Плохое когда-нибудь пройдет. Особенно если погладить кота. Правда, рыжий?
Кот кивнул, прижался к моему боку и громко замурлыкал. Я улыбнулась, вытерла слезы.
- Кошка моя дорогая, да ты не психолог, ты философ, - сказала я и нежно погладила ее по голове.
Кот хмыкнул:
- Я же говорил – финтифлюшки.
Я, улыбаясь, погладила и его. Слезы на моих глазах окончательно высохли, на душе стало гораздо легче. Я тряхнула головой и почти весело сказала:
- Кто-то предлагал пойти поесть. А не сделать ли нам бутербродов с колбасой и горячим чаем с клубничным вареньем?
Коты дружно кивнули, а кот философски заметил:
- Плохое проходит, хорошее неизменно, что же до колбасы, то это – лучшая психологическая помощь для любого нормального кота.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий