суббота, 9 февраля 2019 г.

Запасы

Недавно прочитала рассказ о русской девушке, которая вышла замуж не то за англичанина, не то за швейцарца и стала жить с ним в маленькой деревушке. И по старой советской привычке килограммами и упаковками закупалась в местном магазинчике: макароны, крупы, консервы, ящики мыла, соль, спички…

Складировала все это у себя в кладовке, а муж только вздыхал, глядя на этот острый приступ хомякоза и искренне не понимая: зачем? Ведь в местный магазин постоянно приезжает машина с товарами, и дефицит чего-то просто невозможен. И тут наступила небывалая зима, все дороги к деревне замело, людей буквально отрезало от цивилизации на долгие месяцы. И ВСЕ жители выжили благодаря тому, что питались запасами русской хозяйки.
Быль это или байка, я не знаю. Но отлично понимаю героиню рассказа. Купить что-то про запас – это просто жизненная философия! Люди снисходительно могут назвать это советским мировоззрением. Но на самом деле это – крестьянский подход. Собрать осенью урожай, наполнить доверху амбар, откормить поросенка к зиме, насолить грибов, наквасить капусты… Не сделаешь нормальные запасы, к весне будешь питаться лебедой да крапивой. А быть крепким хозяйственником-крестьянином еще никому не помешало. Ну, если не считать того, как с кулаками расправлялись.
Многие продукты мы покупаем мешками – рис, сахар, муку, макароны… Так выгоднее, да и не надо постоянно таскать из магазина по килограмму. И у меня начинается легкая паника, когда что-то из запасов доходит до половины мешка. Да, я не пессимист, но для меня мешок с рисом или мукой наполовину пуст. И я начинаю дергать мужа: «У нас мука заканчивается!» Он пойдет, посмотрит: «Мария, блин, там еще полмешка!» Но для меня это значит заканчивается.
Кстати, многие знакомые казахи у кого-нибудь в ауле держат барашка или лошадку. Это ведь тоже не что иное, как запасы. Не говоря уже о залежах мяса на балконах.
К чему это я? Муж эту неделю болел, отлеживался дома с температурой, за окном стояли сильные морозы, на улицу выходить за покупками (в частности, за хлебом) совсем не хотелось. И поэтому, потакая своему домоседству, я сама пекла хлеб и даже впервые в жизни сделала панкейки. На такой «автономке» мы с мужем и котами продержались почти неделю. Так что, я отлично понимаю крестьянско-советскую философию: делай запасы, и с голоду точно не умрешь!

1 комментарий:

  1. Согласна, у любой хозяйки на неделю минимум должен быть запас продуктов.

    ОтветитьУдалить