вторник, 11 июня 2019 г.

О стадном инстинкте

Периодически борюсь со стадным инстинктом. Воистину, это один из сильнейших животных инстинктов. Вот стоит толпа перед пешеходным переходом, горит красный. И тут один человек срывается и начинает переходить дорогу. И вся толпа движется за ним. И одна я, как дура, остаюсь ждать зеленого. И выгляжу, наверное, при этом странно. А на самом деле, просто стараюсь противостоять стадному инстинкту в самой себе. Поначалу было сложно, сейчас вообще не обращаю внимания на действия толпы на светофоре.
Муж рассказывал, как в молодости они с пацанами прикалывались на переходе. Делали вид, что пошли, вся толпа рвалась за ними, а они делали шаг назад, и все люди в панике отступали тоже. Ну реально, инстинкт очень сильный.
Помню, в советское время в магазине утром люди ждали, когда привезут молоко (кто помнит - бутылки с молоком и кефиром стояли в железных ячеистых ящиках). Молоко выставляли в зал, запускали людей - и вся эта неуправляемая толпа с горящими глазами кидалась к ящикам, выхватывая из них бутылки. Этой волной меня, девчонку, вынесло прямо к ящикам, и я в ступоре стояла, смотрела, как люди, уподобляясь диким животным, выхватывают эти бутылки, и понимала, что постараюсь никогда не быть с толпой... Потом мама сказала: "Ну что ты, надо было тоже быстро схватить..." Но я не могла себя преодолеть.
Я и сейчас стараюсь держаться подальше от большого скопления людей, мне нужно собраться с силами, чтобы отключиться от толпы. Я даже в полный автобус вламываюсь в числе последних.
Но жизнь заставляет повиноваться стадному инстинкту, только зачастую это называется красивыми словами - коллектив, патриотизм, модернизация...

Комментариев нет:

Отправить комментарий