понедельник, 30 марта 2020 г.

Доктор

Доктор стремительно шел по больничному коридору. Вдруг он резко остановился и, развернувшись всем корпусом, пристально поглядел на того, кто сидел в полутемном углу на короткой кушетке.
- Опять ты здесь? – сурово спросил Доктор.
Старуха, закутанная в черные одежды, тихо сидела со сложенными на коленях костлявыми ладонями. Услышав голос Доктора, она подняла на него темные бездонные глаза. 
- А, это ты, - усмехнулась она. – Все еще работаешь? Шел бы в таксисты. Или в менеджеры, на худой конец. Не надоела тебе эта больница? Когда ты последний раз нормально высыпался?
Доктор холодно ответил:
- Это мое дело. А ты вставай и уходи отсюда, иначе я вышвырну тебя за шкирку.
Старуха расхохоталась.
- Ты? Меня? Ха-ха-ха! А силенок-то хватит? А ну-ка, скажи, сколько у тебя аппаратов ИВЛ? А ремонт в твоей больнице когда делался последний раз? А УЗИ какого года выпуска? Надеюсь, не до нашей эры?
Доктор угрюмо молчал. Старуха продолжала смеяться. Потом насмешливо коснулась Доктора своей костлявой рукой.
- Да знаешь ли ты, что я только кашляну – и все, конец и тебе, и твоим пациентам, и твоему персоналу, и твоему городу… Да что там городу – стране, миру! И заметь, это будет происходить в больницах гораздо, гораздо лучше оснащенных, чем твоя, до костей обворованная чиновниками от медицины! Ну, что ты молчишь? – издевательски спросила она. – Нечего сказать?
Доктор покачал головой.
- Да, ты права. У нас в больнице многого не хватает. Но зато есть то, чего тебе не отнять.
- Что же? – с интересом спросила старуха. 
- Желание победить тебя, - ответил Доктор.
Старуха недовольно проворчала:
- Вот не зря я сразу невзлюбила тебя, едва только ты показался на пороге морга в мединституте. Сколько раз потом ты обходил меня, уводя человека прямо у меня из-под носа. И ведь как уводил! – в голосе старухи сквозило неподдельное восхищение: - Не раз, глядя на твою работу, я вспоминала твоего деда, военного врача. Тоже большой искусник был, немало неприятностей мне доставил. Намечу себе человечка, разворочу ему кишки бомбой и стою жду конца. А твой дед осколки повытаскивает, пузо зашьет, сверкнет на меня глазами из-под маски так, что до костей пробирает, и приходится мне отступать. До сих пор несколько тех солдат, твоим дедом спасенных, живы, - она вздохнула и сердито пробормотала: - и помирать не собираются, никак их не ухватить… Так вот, - старуха снова коснулась Доктора, - я сдаваться не намерена. И на этот раз возьму все, что мне причитается, сполна.
Доктор нахмурился.
- Что ты еще задумала?!
Старуха хохотнула.
- Увидишь, Доктор! Будет весело. Я тут подумала, что давненько у нас эпидемий не было. Надо заполнить этот неприятный пробел. Как ты думаешь? Буду работать, так сказать, в режиме чрезвычайной ситуации, буквально не покладая рук. Что, Доктор, давай кто кого? Ты со своими аппаратами ИВЛ или я в тандеме с человеческой глупостью и беспечностью?
Доктор зло сжал кулаки. Его глаза грозно сверкнули. Он наклонился к старухе и, глядя ей прямо в пустые черные глазницы, жестко сказал:
- Пошла вон из моей больницы!
Старуха испуганно попятилась под его неумолимым беспощадным взглядом, отвела глаза, в мгновение ока соскользнула с кушетки, забормотала:
- Ладно, ладно, все, ухожу, пугает еще, гляди-ка!
Она быстро побежала по коридору к выходу и, оказавшись на безопасном расстоянии, крикнула:
- Я еще вернусь, вот тогда и поглядим, кто кого!
- Только попробуй! – рявкнул Доктор таким голосом, что старуха тут же растворилась в воздухе.
Доктор устало опустился на кушетку, прикрыл глаза, тяжело вздохнул. Вдруг кто-то тихонько подергал его за рукав халата. Он открыл глаза и увидел мальчика, стоявшего прямо перед ним.
- Доктор, - смущенно спросил мальчишка, - а правда то, что говорят? Что вас боится сама Смерть?
Доктор машинально потрогал лоб ребенка, проверяя температуру, улыбнулся и ответил:
- Правда. И к счастью, я такой не один.
 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий