суббота, 26 июня 2021 г.

О "Седьмой печати"

Наконец-то посмотрела "Седьмую печать" Ингмара Бергмана. Очень долго этот фильм лежал в отложенных и не хотел смотреться, а тут совпал с настроением, временем и печалью. Странно, но я всегда знала, что он мне понравится, и это и правда случилось с самых первых кадров.

После просмотра я долго думала и искала себя в героях фильма. То, что я не спасенный артист, это однозначно. Не хватает блаженности и наивности. Но я и не рыцарь, хотя, как и он, много сомневаюсь и мне не достаточно просто веры, чтобы знать. И уж точно я не девушка-служанка, со слезами восторга принимающая неизбежное.
А наиболее близка мне позиция оруженосца Йонса. Если рыцарь молится, то оруженосец иронизирует над его молитвой и гордо заявляет: "Молчу. Но не смиряюсь". Хотя, по большому счету, они с рыцарем Блоком две половины одного целого, и зачастую именно такими разногранными бывают мои поиски ответов.
Но, конечно, как женщине, мне нужно быть благородной женой рыцаря, не опускающей глаз ни перед чем, со спокойным достоинством и дружелюбной улыбкой говорящей даже самому страшному гостю: "Милости просим в наш дом".
И все же... И все же, быть оруженосцем как-то полегче. Да и повеселей.


 

1 комментарий:

  1. Все зависит от арсенала, ведь как ни крути, а он бывает разным....

    ОтветитьУдалить