вторник, 15 июня 2021 г.

Там, за радугой

Стёпе, самому лучшему рыжему коту

Большой рыжий кот нежился под солнечными лучами, лежа на шелковистой зеленой травке. Чуть прищурившись, он лениво следил за порхающими разноцветными бабочками и время от времени посматривал на вьющуюся в траве тропинку, словно ожидая кого-то.

И все-таки старый кот проглядел того, кого ждал. Маленький серый с белым котенок появился неожиданно: весело выпрыгнул из высокой травы и ткнулся Рыжему в бок.

- Простите… - пролепетал малыш и попятился. – Это вы меня ждете?

- Явился, - проворчал Рыжий. – Опаздываешь.

Малыш неловко переступил с лапы на лапу и снова извинился:

- Простите… Я очень спешил, но там, - он мотнул лобастой головой с большими ушами. – Там кузнечики. И бабочки. Я не мог удержаться и ка-а-а-ак побежал за ними!

- Поймал? – равнодушно поинтересовался Рыжий.

Котенок смутился.

- Ладно, научишься еще, - снисходительно произнес Рыжий и встал. – Вся жизнь впереди.

Он обошел вокруг котенка, внимательно рассматривая малыша. Тот смотрел на Рыжего удивленными круглыми глазами.

- Мда, - сказал кот. – Жаль, что ты не рыжий, конечно.

- Это плохо? – испугался котенок.

- Да нет, - Рыжий сел, красиво сложив большие белые лапы. – Просто так Она бы быстрее тебя полюбила. Впрочем, Она все равно тебя пожалеет и полюбит. Можешь в этом не сомневаться.

Котенок угукнул и покосился на чуть подрагивающий кончик хвоста Рыжего. Старый кот задумчиво поглядел вдаль.

- Меня Она очень любила, - тихо произнес он. – Я чувствую Ее тоску по мне, и иногда Ее слезы капают на мое сердце… Она помнит меня и часто произносит мое имя, хотя знает, что я уже не приду и не положу голову на Ее колени… Поэтому я и попросил отправить тебя. Правда, они там, видимо, что-то напутали, потому что ты почему-то не рыжий.

- А что, рыжие особенные? – с уважением спросил котенок и осторожно потрогал лапкой кончик хвоста Рыжего.

Старый кот убрал хвост и ответил:

- Для Нее – да. Но на самом деле, мы все – особенные для наших людей. И от окраса это совсем не зависит. Сам увидишь и поймешь со временем. Каждый твой день будет наполнен общением с Ней и с Ним. Цени каждую минуту. А когда придет время уходить… - Рыжий вздохнул и замолчал.

- Я должен буду уйти? – тихонько спросил котенок.

Кот кивнул:

- Да, как я, но через много лет. Так уж устроен мир. Наша жизнь гораздо короче человеческой, и это, пожалуй, одна из самых больших несправедливостей природы. Им тяжело нас терять, а нам очень больно уходить и оставлять их без нашей любви… Но к счастью, есть такие, как ты, - молодые веселые котята и щенки, которые помогают залечивать раны человеческого сердца после нашего ухода.

- А вы сказали, что есть еще и Он, - робко заметил котенок.

- Ах, да! – встрепенулся Рыжий. – Он не плачет. Совсем не плачет, хотя тоже вспоминает меня. Он большой, сильный и приносит в дом еду. Запомни: Он главный, и лучшее, что ты можешь сделать, - это слушаться Его. А еще есть Кошка. Не обижай ее, она была мне доброй подругой… Со всем остальным разберешься сам, там ничего сложного. Кухню найдешь, самые уютные места со временем тоже, игрушки тебе дадут. Главное – отдавать моим, а теперь уже и твоим, людям любовь и приносить радость в дом. Это твоя миссия. И передай Ей весточку от меня.

- А как же я это сделаю? – удивился котенок. – Они же не понимают по-кошачьи.

- Проще простого: просто мурлыкай погромче. А еще… - Рыжий призадумался, а потом сказал: - Там на диване лежит синяя щетка для расчесывания. Как-нибудь положи на нее голову и попробуй уснуть. Она увидит и все поймет. И может быть, ей станет легче тосковать по мне…

Котенок кивнул.

- Хорошо, я сделаю.

- Ладно, - вздохнул Рыжий. – Пойдем, провожу тебя.

Они подошли к концу радуги, по которой то и дело проходили разные животные, и Рыжий, подхватив котенка за шкирку, легко подсадил его на разноцветный мост. Малыш, неловко переваливаясь на беленьких лапках, стал взбираться выше.

- Эй, мелкий! – окликнул его старый кот.

Котенок обернулся.

- Передай, что я очень люблю их, - сказал Рыжий, и его глаза засияли, как звездочки. – Мурлычь погромче, и они поймут!

***

Женщина вошла в комнату и застыла в удивлении, глядя на серого с белым котенка, которого пару дней назад они с мужем забрали с улицы. Малыш положил свою симпатичную лобастую голову на синюю кошачью щетку и сладко спал. Именно в такой позе любил спать ее любимый рыжий кот, полгода назад ушедший на радугу. Женщина смахнула слезы, улыбнулась и нежно погладила маленького котенка. Тот громко замурлыкал, и рана на ее сердце стала немножко меньше… 



Комментариев нет:

Отправить комментарий