суббота, 14 ноября 2020 г.

Кошка и тайны Вселенной

Наверное, кошки знают что-то такое, чего не знаем мы. И это обладание тайными знаниями Вселенной дает им внутренний покой и умиротворение. Глядя на нашу кошку Дусю, я и правда начинаю верить в то, что кошки - существа не от мира сего, познавшие дзен и бережно хранящие мистические тайны.

Время идет, медленными каплями слез падая в бесконечный сосуд жизни. Мне все еще больно от ухода нашего кота Степы, но кошка Дуся ведет себя так спокойно и мудро, словно заглядывает на ту сторону через прозрачность пространства и знает вещи, недоступные для моего понимания. Она не испытывает тоски, она не ищет утерянного друга, ее глаза на блестят от слез. Ее не удивляет отсутствие второй миски и второго лотка, она не грустит и не страдает.
Но она изменилась. Она стала неуловимо другой. Некоторые вещи она перестала делать вовсе, а что-то, вовсе ей несвойственное, наоборот, начала делать. Нелюдимая раньше, она теперь постоянно подходит ко мне и старается сидеть рядом. Особенно в первые дни моей печали она пыталась быть ближе ко мне, спокойно заглядывая в мои заплаканные глаза. По ночам она порой ложится мне на живот или под бок, хотя всегда спала на краю постели в ногах. Она пытается со мной разговаривать своим хриплым голоском, хотя никогда этого раньше не делала. Она взяла себе на заметку некоторые дурные привычки ушедшего Степы и иногда делает то же, что делал он.
Я смотрю ей в глаза и каким-то шестым чувством понимаю, что она знает что-то, чего не знаю и, скорее всего, не узнаю никогда я. В ее зрачках - бездна, в ее взгляде - тысячи скрытых от человечества тайн жизни и смерти, ответы на вопросы, которые нам не получить.
Кошки странствуют по неведомым нам дорогам Вселенной, кружатся в свое удовольствие в вечном колесе сансары и самовольно выпрыгивают из него, когда им это надоедает. Кошки приходят, когда захотят, и уходят, когда наступает время их ухода, не сожалея ни об одном мгновении своей жизни. Для кошек нет преград в лабиринтах бытия, поэтому и в земной своей обители они ненавидят закрытые двери.
Если бы люди знали хотя бы капельку того, что знают кошки, жить и терять было бы немного легче. Кошки обладают тайными знаниями и иногда, жалея нас, приоткрывают их завесу и позволяют заглянуть им в глаза. Умеющий видеть - увидит, умеющий чувствовать - поймет, безмерно тоскующий - успокоит плачущее сердце. Моя кошка Дуся смотрит мне в глаза, и Вселенная становится ближе.
Я ласкаю мягкую кошачью спину, а кошка, приоткрывая недоступные человечеству тайны, мягкой лапкой гладит мою истерзанную печалью душу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий