суббота, 17 июля 2021 г.

Танцы с лотками - 2

Больше полугода назад ушел на радугу мой самый-самый солнечный и любимый Степа. И вот где-то полтора месяца назад судьба привела к нам маленького Князя Мышкина. Наплясалась я вокруг него, приучая к туалету, от души. Можно сказать, практически изобрела в процессе "Танец с лотками". 

И это при том, что перед глазами этого Князя, оказавшегося совсем не интеллигентным и трогательным героем Достоевского, был живой пример - кошка Дуся, исправно посещающая положенное для раздумий место. В общем, решила поделиться опытом, вдруг кому пригодится.
Для меня было принципиально, чтобы Мышкин ходил в пустой лоток с решеткой. Во-первых, кошка приучена к этому, во-вторых, такой лоток гораздо удобнее и проще мыть, в-третьих, не нужно покупать наполнитель, что значительно экономит бюджет, в-четвертых, наполнитель не разносится на лапах по всей квартире. Но Мышкин оказался из породы землекопов-любителей, готовых копать, как в армии: "От меня и до следующего дерева". Поэтому с ним я решила использовать способ, много лет назад проверенный на той же кошке Дусе. В лоток прямо на решетку кладется половинка листа А4, на него насыпается наполнитель. Получается, есть, где копать, но и решетка при делах. Постепенно количество наполнителя уменьшается, а листок заменяется на четвертинку А4. При этом второй горшок, в который ходит кошка, остается в первозданном виде, но горшки стоят рядом. В течение месяца Мышкин с удовольствием копался в этой конструкции и постепенно стал ходить в горшок кошки, который был без бумаги и наполнителя. Вроде, приучился.
Однако через месяц его торкнуло, и он решил оправдать название романа Достоевского про его тезку. Внезапно он стал ходить по-маленькому на кухне, под балконную дверь. Тут я снова решила применить проверенный когда-то на кошке Дусе способ - поставила его миски с едой и водой на это место. С кошкой много лет назад это сработало безупречно: природная брезгливость не позволила ей гадить там, где она ест. А вот Мышкин выказал полное презрение к брезгливости, из чего я сделала вывод, что в прошлой жизни он, возможно, был врачом-патологоанатомом, про которых ходят слухи, что они спокойно едят за прозекторскими столами (что, конечно же, неправда).
Я снова стала класть в лоток бумагу с наполнителем, но Мышкин продолжил творить мокрые дела на кухне. Всякие специальные распылители для отваживания абсолютно не помогали. Такое ощущение, что они, наоборот, привлекали эту морду, а не отпугивали. Не знаю, что его триггернуло, но терпеть поражение в битве с этой мелкой сволочью как-то не хотелось. Я же адекватный человек, у меня хватает ума не регистрироваться в "Тик-Токе", а тут какой-то котенок! В общем, застелила я место преступления фольгой и густо смазала ее горьким перцем, перемолотым с чесноком (благо, в силу моей корейской национальности у нас этого продукта завались). Сработало: что корейцу радость, то маленькому котенку - грусть.
С тех пор Мышкин исправно ходит в кошкин горшок, хотя рядом стоит лоток с кусочком бумажки. Но об него он предпочитает вытирать лапы, если вдруг случайно наступит на мокрое. Наполнитель больше не используем. Единственно, приходится следить, чтобы горшок всегда был чистым, а то где еда - мы не брезгуем, а в грязный лоток - брезгуем. Иногда, правда, Мышкин пытается копать возле входной двери, но в таких случаях достаточно строго сказать: "На горшок!", и он, вздохнув, отправляется туда, куда положено.
Надеюсь, я из этой эпичной битвы вышла победителем, однако нам еще предстоит период взросления и меток. Но это - в будущем.
На фото Мышкин - серый с белым, а черная - это обалдевшая от такой наглости кошка Дуся.

Первый этап танцев с лотками здесь


Комментариев нет:

Отправить комментарий