воскресенье, 2 декабря 2018 г.

О "Собиборе" и Бондарчуках

Я так и не собралась посмотреть фильм "Собибор", но зато посмотрела обзор этого фильма с Климом Жуковым. Естественно, после разбора и критики военного историка желание смотреть фильм тем более не появилось. После того, как Жуков описал то, как в "Собиборе" представлены фашисты, мне захотелось посмотреть какой-нибудь советский фильм, где бы были фашисты в концлагере.
Мой выбор пал на "Судьбу человека". И я не только насладилась просмотром этой гениальной работы, но и поняла: возможно показать фашистов со всей их бесчеловечностью, не впадая в сумасшедшие крайности. В "Судьбе человека" никто на заключенных не катается, не ведет себя, как профессиональный маньяк, но тем не менее, от образов фашистов в этом фильме холодок пробегает по спине. Ты понимаешь: они живые люди, а не картонные сумасшедшие маньяки. И от того, что люди делают с другими людьми, становится по-настоящему жутко.
Ну и образ главного героя даже сравнивать нельзя с истерическим образом главного героя "Собибора". Жаль российское кино, очень жаль. Так и хочется сказать: "Простите, Сергей Бондарчук, мы все про...бали". А, ну и да, просмотр "Судьбы человека" по плейлисту плавно перетек в просмотр "Войны и мира", под которой в комментариях люди ругались, что многое упущено и поэтому непонятно. А мне кажется, что фильм снимался не с целью пересказать книгу, а с целью передать ее дух и мощь, да и вообще предполагал, что все зрители были образованными и читали роман.
А еще я смотрела и думала: если тот свет существует, то, когда придет время, Бондарчук-старший при встрече такой мощный шапалак отвесит Бондарчуку-младшему за все его "режиссерские" потуги, что любо-дорого будет посмотреть. И это будет по справедливости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий