суббота, 1 декабря 2018 г.

О школьных сочинениях

Однажды в школе нам задали написать сочинение на тему "Моя любимая книга". Один из одноклассников попросил меня проверить его работу и исправить ошибки. Начав читать, я была в недоумении: он написал о том, какого цвета обложка у книги (не помню, что это была за книга, но, кажется, сборник каких-то сказок), где она издана, в каком году, сколько в ней страниц и какая у нее цена...
Я попыталась объяснить однокласснику, что написать нужно было совсем не об этом, что главное в книге - ее содержание. Но он только махнул рукой: подумаешь, ведь сочинение написано, а значит, задание учителя выполнено. Мне, написавшей вдумчивое, развернутое сочинение о томике Лермонтова, который был тогда моим самым преданным другом в подростковых размышлениях и поисках себя, было до бесконечности жаль эту бедную книгу сказок, которой не повезло попасть к такому нерадивому и бездушному читателю. Жаль было и одноклассника, которого никто не научил читать и любить книгу, лишив его тем самым чего-то важного.
Не помню, какую оценку он получил в результате. Но, наверное, учительнице было странно читать такие разные сочинения: мое о мятущемся гении Лермонтова и его Демоне, и одноклассника - о стоимости книги сказок.
Для меня же было откровением то, что есть люди, которые видят в книге только предмет, а не суть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий