понедельник, 24 декабря 2018 г.

О елочке и маме

Украсила елочку. Она у нас старенькая, ей лет тридцать. Муж, доставая ее с верхней полки, сказал: "Да, надо новую елку". А я понимаю, что надо, но нашу старушку я люблю, несмотря на все ее ржавчинки и корявости.
Прежде чем ее украшать, ее приходится повертеть, чтобы она не казалась косой. Иногда это удается сделать с первого раза, а иногда нет.
Нашу елочку мы покупали вместе с мамой в детском мире в Сортировке. Помню, как я несла большую коробку со сложенной елкой и радовалась. До этого папа приносил живые елки, но почему-то они почти не остались в моих новогодних воспоминаниях. Зато Новый год прочно связан с нашей искусственной старушкой. Хотя, я думаю, это потому, что этот образ прочно связан с образом мамы. Если бы мама была жива, со старой елочкой я бы рассталась гораздо легче.
Многие елочные игрушки тоже связаны с мамой. Развешиваю их и вспоминаю, что какие-то из них мама покупала по несколько штук, а потом раздавала своим сестрам для их детей. Наверное, половина игрушек на их елках были куплены моей мамой. Помню, бабушка ругала маму, когда та, выйдя замуж, под Новый год накупила елочных игрушек. Бабуля считала, что молодая семья могла бы более рационально потратить деньги. Но эти игрушки до сих пор у меня, и я думаю, что мама поступила правильно, создав основу для одной из семейных традиций.
Новый год - время моих воспоминаний о маме...

Комментариев нет:

Отправить комментарий