суббота, 22 декабря 2018 г.

Лабиринт

…Я стояла в тупике в темном и страшном лабиринте. Каменные стены окружали меня со всех сторон. Холод пробирал до костей, забираясь в самое сердце, леденя душу и кровь. Казалось, что я в этом лабиринте уже вечность, и никогда не выйду туда, где свет и радость…
А все начиналось просто, легко и бесконечно счастливо. Я думала, что мы будем вместе всегда. Он вел меня по цветущим полям и садам любви, и небо над нами было чистым и безоблачным. А потом нас застигла наша первая непогода непонимания, и мы зашли в этот лабиринт тоски, прячась от проливного дождя. Он заводил меня все дальше и дальше вглубь лабиринта и его темных коридоров. Его карманный фонарик все тускнел и тускнел, до тех пор, пока совсем не погас. Он весь дрожал, трусливо прятал глаза и в растерянности оглядывался назад. А потом мы оказались в тупике, и он сказал: «Подожди меня здесь… Я пойду без тебя… И потом, может быть… когда-нибудь я вернусь к тебе… И, может быть… мы будем снова вместе… И все, может быть, будет как прежде…» Быстро проговорив это, он развернулся и почти бегом кинулся прочь.
Я осталась одна в каменном мешке лабиринта. Я терпеливо ждала его день и ночь, но он не возвращался. Надежда на его возвращение постепенно таяла во мне, и я с ужасом думала о своем одиночестве в пустоте и страхе лабиринта. Я вспоминала каждое его слово и понимала, что он просто предал и бросил меня наедине с болью моей потери и безнадежностью. А если он мог поступить со мной так, то значит, никогда не любил. Ему было все равно, выйду я из этого лабиринта или погибну в отчаянье своей души. Ледяной холод прокрадывался ко мне в душу, жуткая темнота наполняла сердце неверием, тоской и горечью. Я больше не могла ждать и сама отправилась в долгий путь по лабиринту, пробираясь ощупью, держась за скользкие холодные стены. Длинные мрачные коридоры, казалось, были наполнены призраками и привидениями брошенной любви, я почти потеряла надежду на спасение, почти отказалась жить. И тут…
Я увидела свет впереди. Яркий и сильный, он пламенел и трепетал в чьих-то руках. Не помня себя я кинулась бежать за ним, боясь, что он погаснет или исчезнет за поворотом, и я снова останусь наедине со своим одиночеством и болью предательства. Но свет не гас, а словно ждал меня, разгораясь все сильнее и сильнее. Скоро я увидела, что он исходит от факела, который держит в руках молодой мужчина.
«Пожалуйста, выведите меня отсюда!» – взмолилась я. Он ничего не ответил, а просто протянул руку мне навстречу. А когда я вложила свою ладонь в его, он спокойно и медленно сказал: «Все в порядке, просто иди за мной». Рядом с ним я почувствовала себя в полной безопасности. Он уверенно шел вперед, бережно помогая мне перебираться через трещины и опасные проломы. Его трепетная нежность, с которой он вел меня через эти катакомбы, была ни на что не похожа, я готова была идти рядом с ним бесконечно в самом страшном и жутком лабиринте. Однажды я спросила: «А если наш факел погаснет, и мы окажемся в полной темноте?» «Ничего, - ответил он, - я все равно тебя выведу отсюда. Не могу не вывести. Должен вывести». «Как ты попал в этот лабиринт отчаяния? - спросила я. – Тебя тоже завела сюда непогода любви?» «Да, наверное, - ответил он, - но я вошел в лабиринт один и думал, что больше никогда никого не встречу, не возьму за руку и не поведу за собой…» Больше мы об этом не говорили.
Я не знаю, сколько мы блуждали с ним по запутанным коридорам лабиринта. Наверное, долго. Но рядом с ним это «долго» показалось мне очень коротким. Однажды он крепче сжал мою руку и пошел немного быстрее. «Что-нибудь случилось?» - тревожно спросила я. «Там впереди свет, - произнес он, - я уже чувствую запах цветов…» И тогда я тоже это почувствовала. Вскоре мы вышли из лабиринта. Яркий солнечный свет осветил нас, свежий воздух, наполненный запахом цветов, переполнил легкие после затхлости гниющего лабиринта, а сердце забилось в желании жить.
Я посмотрела на своего спасителя. Он дышал полной грудью, чуть жмурясь от яркого солнца и улыбаясь легкому ветерку и пению птиц. И тут мне стало страшно. Он вывел меня из лабиринта, как и обещал, но пойдет ли он со мной дальше? Или я снова останусь одна? Этот жуткий вопрос невольно сорвался с моих губ, как крик израненной потерями души. Он обернулся ко мне. «А ты сможешь сама найти свою дорогу?» - с сомнением спросил он. Я зажмурилась, снова представив себя в темноте и отчаянье одиночества. Ну что ж, если он считает, что сделал для меня все возможное, если иначе нельзя, если так и должно быть… Я тряхнула головой, улыбнулась и постаралась сказать как можно увереннее: «Думаю, что я, наверное, смогу пойти дальше одна!» Свет поблек у меня перед глазами, сердце остановилось, солнце стало черным, цветы завяли, а радостное пение птиц превратилось в хриплое карканье ворон. Мне показалось, что я сейчас умру или вернусь в мрачный лабиринт брошенности и отчаяния.
 «Кто бы тебя еще отпустил одну…» - спокойно и уверенно сказал он. Он крепче сжал мою руку в своей и улыбнулся так, что мир вокруг меня снова засверкал всеми красками и переполнился самой прекрасной музыкой…
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий