пятница, 4 января 2019 г.

Сыворотка

Профессор с возрастающим удивлением перелистывал рабочую тетрадь Аспиранта. Дойдя до последней страницы, он поднял глаза на молодого человека.
- Юноша, - откашлявшись, сказал он. – Вы понимаете, ЧТО вы изобрели?
Аспирант кивнул. Профессор поднялся со стула, принялся в волнении ходить по кабинету, не выпуская тетрадь из рук.
- И вы понимаете, какие последствия может повлечь ваше изобретение?
Юноша еще раз кивнул.
- Да, я понимаю, - сказал он. – Это очень нужное изобретение. Нужное людям. Раньше подобные вещества применялись только спецслужбами, мое же изобретение предназначено для людей.
Профессор остановился, потер лоб рукой.
- Боюсь, что вы не понимаете, - вздохнув, произнес он. – Не понимаете всей опасности… Как вы назвали свое изобретение?
Молодой Аспирант задумался.
- Я пока не дал ему окончательного названия. Пока я называю его «сыворотка правды», но, сами понимаете, это совсем не оригинально.
- Да, пожалуй, - согласился Профессор, - ну да не в этом суть. Суть в действии этого вещества. Представьте, как на мир повлияет то, что все будут открыто говорить правду! Миру грозит разрушение, разве не так?
- Я так не думаю, - возразил Аспирант, - если все люди будут честны, разве это не принесет пользу государству, гражданам, прогрессу, всему человечеству?
- Вы еще слишком юны, - Профессор покачал головой, опустился на стул, - мудрость приходит с годами, так же как и понимание, что зачастую правда может оказаться гораздо уродливей и ужаснее лжи. Ну, хорошо, я так понимаю, что препарат вы уже воссоздали. Не зря же вы задерживались в лаборатории допоздна. Когда вы планируете провести клинические испытания?
Аспирант покраснел.
- Дело в том, что… - начал он.
Профессор подскочил, как ужаленный.
- Что?! – в ужасе воскликнул он. – Вы хотите сказать, что уже опробовали свое изобретение на людях?!
Молодой человек кивнул:
- Я использовал сыворотку на нескольких, скажем так, чиновниках…
- И где же результаты? – простонал Профессор.
Юноша достал из сумки планшет.
- Я еще их не видел, я хотел посмотреть результаты вместе с вами, Профессор…
Профессор выхватил из рук парня планшет и уставился на экран.
Темноволосая чиновница серьезно говорила, сидя за столом: «Государство не просило вас рожать. Вам государство ничего не должно».
На другом видео человек в форме полицейского говорил прямо в камеру: «Желаю нашей братве процветания до седьмого колена, чтобы наши правнуки пользовались нашими связями. Присоединяюсь к словам Антибиотика. Пусть наша дружба будет бескорыстной. Мы делали поступки просто так, так как мы - братва. Грубо говоря, банда!»
Профессор отложил планшет и закрыл лицо руками.
- Боже мой, - тихо проговорил он, - какой кошмар…
Аспирант смущенно присел рядом.
- Простите, Профессор, - сказал он. – Наверное, где-то в формулу закралась ошибка. Странная какая-то правда получилась… Я все исправлю.
- Да нет, юноша, - с горечью ответил Профессор. – Правда получилась просто отличная. Всем правдам правда. Не в бровь, а в глаз, - и, помолчав, спросил: - и многих вы своей сывороткой обработали?
Парень покраснел еще больше и кивнул. 
- Хотелось побольше контрольную группу сделать…
- Ну что ж, - Профессор поднялся, - значит, веселье только начинается. Продолжайте наблюдения, раз уж так вышло. И придумайте хорошее название вашей сыворотке. Она этого заслуживает.
С этими словами он пожал руку Аспиранту и вышел из кабинета.
 
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий