четверг, 10 января 2019 г.

Кошачий ангел

31 декабря. Полдень. Я никого не жду и собираюсь встретить Новый год в одиночестве. А почему бы и нет? Весь год мне приходилось ежедневно общаться с кучей людей, решая какие-то рабочие вопросы, мой телефон не умолкал ни на минуту. И в последний день года я решила: с меня хватит! Я хочу тишины, одиночества и безлюдья. Я отключила телефон, для надежности вынув из него батарею, выдернула из розетки wi-fi-точку…
Родителям я позвонила с утра, лучшая подруга укатила праздновать в Европу, коллеги отходят после корпоратива. Никто меня не…
В дверь раздался звонок. Я вздрогнула от неожиданности и в недоумении пошла открывать. На пороге стоял молодой мужчина и протягивал мне пушистого котенка.
- Девушка, - сказал мой неожиданный гость, - возьмите его к себе! Он принесет вам счастье в Новом году, - и добавил, помолчав: -  В Новогоднюю ночь никто не должен оставаться один. Уж вы мне поверьте.
Я удивленно уставилась на него. Обычно котят таким образом пытаются пристроить дети, а тут – взрослый мужик… 
- Кто вы такой? – строго спросила я.
Он подумал и ответил:
- Человек. Самый обыкновенный, наверное. Или непонятный надоедливый тип, если смотреть на меня такими глазами, какими вы смотрите сейчас.
Я слегка прищурилась:
- Злыми, вы хотите сказать?
Он покачал головой:
- Да нет, скорее, одинокими. Но это со всеми бывает, не переживайте, - он погладил котенка и спросил: - Ну, так что, возьмете малыша?
Ситуация становилась все более нелепой.
- Послушайте, - я с некоторой неприязнью взглянула на пушистый комок в его руках, - мне не нужен кот. Мне будет некогда им заниматься, и вообще…
Мужчина кивнул.
- Понимаю, - сказал он, - постоянно на работе, бесконечные рабочие звонки, суета, необходимость общаться с людьми, порой не самыми приятными… И больше всего на свете хочется побыть одной, отдохнуть от людей, от этой круговерти. И сейчас вам кажется, что решение побыть одной в Новый год – самое правильное. Но вы забыли, что есть всепоглощающее одиночество других вечеров…
Я вздрогнула, когда он это сказал, потому что это было правдой. Не раз после работы я сидела в своей квартире одна и рыдала, мучимая ее тишиной и пустотой одиночества.
- Откуда вы… знаете? – запнувшись, спросила я.
- Я и сам был таким, - просто ответил он.
Котенок тоненько мяукнул. Я взглянула на него уже не так сурово. И встретила любопытный взгляд огромных круглых глаз.
- Он же пушистый, - высказала я нелепый аргумент, почти сдаваясь, - все вещи будут в шерсти...
- Ну что вы! – воскликнул мужчина, - он просто так борется с холодом, он ведь оказался на улице в морозы. Это был единственный способ хоть как-то согреться. Когда он поймет, что холод ему уже не страшен, он перестанет защищаться от него таким количеством шерсти. Часто достаточно всего лишь оказаться в тепле, чтобы почувствовать себя счастливым.
Он протянул мне котенка, и я, поколебавшись, взяла пушистика из его рук.
- Не оставайтесь одна в Новый год, - сказал мужчина, - и я говорю не только про котенка.
Я подняла на него глаза.
- Что вы имеете в виду?
- Позвоните ему, - вдруг сказал он, - я уверен, что он очень ждет вашего звонка и очень хочет быть с вами. Просто боится холода, как этот котенок.
- Да кто же вы такой, черт возьми?! – требовательно вскричала я.
Мужчина улыбнулся.
- Ну, наверное, кошачий ангел, - он махнул мне рукой и побежал по лестнице, - позвоните ему, слышите? – крикнул он снизу, - и с наступающим!
Я закрыла дверь, занесла котенка в комнату, усадила на диван. Проинспектировала свой холодильник, нашла немного молока, подогрела, налила в мисочку, поставила перед малышом. И, глядя, как жадно он лакает, улыбнулась.
- Надо сходить в магазин и купить тебе более подходящей еды, - сказала я котенку.
Мой взгляд упал на лежащий на столе разобранный телефон. А может быть, он прав, этот кошачий ангел? Как я ни старалась, чувства к моему бывшему парню никуда не ушли. Да и расстались мы по-смешному нелепо, из-за какой-то ерунды. Именно после этого я и ушла с головой в работу, стараясь заглушить ею растущее чувство одиночества и пустоты.
Я взяла телефон, вставила батарею. Взглянула еще раз на уже умывающегося после еды котенка и решилась.
- Привет, - произнесла я в трубку, - может быть, начнем все сначала? – и почувствовала, как меня заполняет радость – столько счастья было в ответившем мне любимом голосе. – Тогда приходи ко мне сегодня, я буду ждать, - и добавила: - И купи, пожалуйста, еды для котенка и кошачий туалет. Кажется, я завела кота, приносящего счастье.

*****
Молодой мужчина нажал кнопку на телефоне и радостно заплясал вокруг друга.
- Позвонила! Позвонила! – счастливо кричал он. – Кот, ты просто супер!
- Ой, дурак, - покачал головой «кошачий ангел», - это ж надо такое придумать. Нет бы просто самому позвонить или прийти, он своей любимой девушке бездомного котенка навязал.
- Кот, ты ничего не понимаешь, - прокричал его друг, - ей ведь чудо новогоднее нужно было, так бы она меня и на порог не пустила. Спасибо тебе огромное, ангел ты мой кошачий!
Он крепко обнял друга.
- Ну все, побегу в зоомагазин за кормом и туалетом. У нас появился счастливый кот!
«Кошачий ангел» с улыбкой посмотрел ему вслед и вдруг услышал тихое мяуканье в сугробе неподалеку. Пробравшись туда, он увидел маленького котенка, сидящего на снегу и жалобно мяукающего.
- Кажется, я действительно кошачий ангел, - произнес молодой мужчина, поднял котенка и аккуратно спрятал за пазуху.
 
 

1 комментарий: