понедельник, 25 февраля 2019 г.

Цветы

- Кошка, подойди, пожалуйста, сюда, - позвала я, с тоской оглядывая цветочный горшок.
- Зачем это? – кошка отошла чуть подальше. – Мне и здесь неплохо.
Я повысила голос.
- Я кому говорю! Подойди сюда немедленно!
Кошка помялась, переступила с лапы на лапу, но подходить не спешила. Я окончательно рассердилась.
- Немедленно подойди сюда и объясни, что это такое!
Кошка вытянула шею, делая вид, что пытается разглядеть цветочный горшок в моих руках. Я сделала к ней пару шагов. Она чуть-чуть отступила.
- Кошка, ну как тебе не стыдно! – сказала я, чуть не плача. – Ну зачем ты испортила цветок?
- Да ладно, что ты начинаешь? – примирительным тоном ответила кошка. – И кто тебе сказал, что я его испортила?
- А по-твоему, как это называется? – вспылила я. – По-твоему, сходить по-маленькому в цветок – это нормально? Это разве не значит – испортить?!
- Откуда ты знаешь, что это я? – пробормотала кошка. – Может, это просто кто-то решил полить цветок.
- Где ты видела, чтобы цветы поливали кошачьей мочой? – сердито спросила я. – Это же…
- Перформанс, - неожиданно закончила мою фразу кошка.
- Что?! – еле выговорила я, придя в себя от удивления. 
- Ну да, - со снисходительным презрением откликнулась кошка. – Перформанс. Такая вот форма современного искусства. В случае с твоим цветком получился, я бы даже сказала, концептуальный перформанс, мое нестандартное самовыражение, как художника, слом всех общественных норм, вызов сегодняшней политической ситуации в стране, своеобразное отношение к отставке правительства, к ситуации во всем мире в целом. Символ того, как легко и просто можно разрушить прекрасное одним мановением всемогущей лапы…
- Ах, вот как, - насмешливо протянула я. – А по-моему, в твоем случае перформанс экзистенциональный, в основном потому, что я испытываю стремление проявить по отношению к тебе, как к художнику, крайнюю степень тактильного садизма. И никакие твои оправдания не сработают!
Кошка смущенно потупилась.
- Бить будете, папаша? – внезапно произнесла она фразу Шарикова из «Собачьего сердца».
Этого я уже не смогла спокойно вынести и безудержно расхохоталась. Кошка, увидев, что гроза миновала, подошла и виновато села рядом. Отсмеявшись, я все же легонько потрепала ее за огрызок уха и для порядка потыкала мордой в цветочный горшок. Экзекуцию кошка перенесла смиренно и стоически, а потом все же спросила:
- Думаешь, цветок теперь того… Загнется?
- К сожалению, - вздохнула я. – Ваши отходы жизнедеятельности, ты уж извини, на удобрение никак не тянут.   
Кошка хмыкнула.
- Ну ладно, не расстраивайся, - миролюбиво сказала она. – Скоро Восьмое марта, Саша тебе, наверное, цветы подарит. Попроси, чтобы комнатный цветок купил вместо обычных. А я уж обещаю больше не устраивать никаких цветочных перформансов. 
- Договорились, - с улыбкой ответила я.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий