понедельник, 20 мая 2019 г.

Вспоминая маму...

Каждый раз, когда я забираюсь в слишком горячую ванну и чувствую свое недовольное этим сердце, я вспоминаю маму и один из самых горьких эпизодов, связанных с маминой болезнью. Мама была гипертоником, каждый год ложилась в больницу на плановое лечение.
Однажды, выписавшись, она на радостях стала принимать ванну (помыться в больнице не было никакой возможности). В ванне ей стало плохо, она только и успела, что крикнуть папино имя. К счастью, он услышал, а через мгновение звал меня нечеловеческим криком... Я бросилась к ним и увидела, что маму парализовало прямо в ванне...
Страшно вспоминать, как мы с папой вытаскивали маму, вызывали скорую, просили соседа помочь с носилками... И как бабушка плакала, вспоминая, как ей удалось прорваться в реанимацию, как там относились к маме, давая грязную воду и посуду - мол, все равно не жилец...
А мама выжила, справилась с параличом, хотя это был уже второй ее паралич, встала с постели и вернулась в обычную жизнь, несмотря ни на что. И даже смогла с юмором относиться к своему параличу. Когда сосед, помогавший выносить ее на носилках, обнаженную и парализованную, говорил ей: "Больше так не делай!" она искренне смеялась его незамысловатой шутке. А когда после выписки мама спорила, что брала ложку с собой, когда попала в больницу, мы ржали всей семьей: ну да, уезжала на скорой, голая и парализованная, но ложку, конечно же, взяла!
А у меня остался страх, и поэтому, когда мама собиралась купаться, я брала стульчик и сидела вместе с ней в ванной комнате. Мы общались, смеялись, я терла ей спину и с особым чувством благодарности - живот в послеродовых растяжках... А когда мама мылась в мое отсутствие, я строго-настрого наказывала папе следить за процессом.
…Смерть все же добралась до мамы, через много (а для меня – чудовищно мало!) лет, когда меня не случилось рядом…
И вот, забираясь иногда по рассеянности в слишком горячую ванну, я слушаю свое недовольное этим сердце и вспоминаю маму. И мысленно обещаю больше не делать так, и открываю холодную воду, чтобы успокоить бешено бьющееся в груди – от горячей воды или воспоминаний? – сердце…

Комментариев нет:

Отправить комментарий